Вселились в новый дом, и вам не повезло - вместо проектного полотенцесушителя (ПС) поставили что-то немного сложнее змейки, а еще больше не повезло, если поставили импортный медный ПС с очень узкими проходами внутри, а еще-еще больше не повезло, если перенесли его на полметра дальше.
И вот в один прекрасный день обнаруживаете, что ваш ПС остыл, а вода из горячего крана вроде бы как и горячая!
Будучи не подготовленным к таким проказам, начинаете крутить-вертеть ПС, звонить установщикам, производителю ... но результат прежний.
Начинаете подозревать, что проблема где-то вне квартиры. Обращаетесь к председателю ТС.
Первое, что обычно может услышать обратившийся - "у вас плохой полотенцесушитель". Возможно еще дополнение о неправильной установке.
Может сопровождаться желанием посетить квартиру жалобщика, оценить ситуацию его "квалифицированным" глазом.
Возражения типа "месяц был горячий, вчера внезапно остыл, скорее всего проблема не в нем" окажут определенное воздействие, но скорее всего не с первого раза. Поэтому продолжайте настаивать на этом аргументе.
Когда от него будет сложно отвертеться, то в ход пойдет следующий припасенный аргумент председателя-бездельника: "В доме мало жильцов, когда все заселятся, тогда будет хорошая циркуляция, ПС будет всегда горячим."
Немного подготовленный жилец задаст логичный вопрос: "А циркуляционные насосы ГВС в теплоузле дома для чего нужны?".
В-общем, могут разные интересные нюансы, если председатель бездельник и/или безграмотный. И сантехник тоже.
Теперь о том, как эта ситуация видится со стороны жильца.
Установил ПС без нарушения норм, т.е. не заужал и не удалял вертикальный байпас и не устанавливал на нем никаких перекрывающих кранов/вентилей:
Месяц ПС работал отлично. И вдруг остыл без каких-либо вмешательств со стороны жильца. Первое и самое логичное предположение - в доме случилась какая-то беда. Спрашивает у председателя. Реакцию того описывал выше.
Предложение посетить квартиру жилец оценивает как дебильное по двум причинам:
во-первых, это недоверие к нему, намек на то, что он придумал проблему
во-вторых, замена/установка ПС в ТС происходит под контролем сантехника дома, так как он
а) перекрывает вертикальный стояк, чтобы можно было производить эти работы (не во всех новых домах имеются вентили на отводах для ПС, как на фото)
б) инструктирует при начале работ, чтобы исключить нарушение норм, и проверяет работы по окончании, не нарушили ли нормы.
Это в нормальном ТС. А в усредненном этого могло не быть, и тогда понятен мотив работников ТС прогуляться в квартиру с проверкой.
Но речь идет об адекватном жильце, который ничего не нарушал, поэтому соответственно воспринимает предложения председателя ТС как неадекватные.
А глядя на поведение председателя ТС возникает вопрос - если была бесконтрольность, то кто-то мог установить незаконный кран/вентиль на байпасе, сейчас перекрыл его по каким-то причинам, чем нарушил циркуляцию. Значит придется ходить по квартирам. Однако практика показывает, что это если и придется делать, то только после того, как сантехник проверит все возможные источники проблем в зоне его ответственности, и ситуация не исправится, то есть циркуляция не восстановится.
Обещание председателя восстановления циркуляции после заселения большинства жильцов тоже нельзя назвать разумным, точнее, нужно оценивать как исключительно глупое. Да, когда будет больше жильцов, они будут чаще пользоваться горячей водой, она будет перемещаться по трубам и проходить также через ПС. Но это циркуляция через канализацию! При этом у жильцов будет необоснованный перерасход по счетчику, так как если другие не пользовались водой, то она остыла, и ему придется долго сливать теплую, пока из крана пойдет горячая.
Поэтому возвращаемся к вопросу - зачем нужны циркуляционные насосы?
...